ПРОЕКТ «Офицеры Следственного комитета: на службе и в жизни достойный пример»: следователь Россонского РОСК Татьяна Козюченко
30.07.2024
Профессию следователя все чаще выбирают девушки. Безусловно, погоны им к лицу, как и насыщенный синий цвет формы. Но большинству гражданских невдомек, что за внешней привлекательностью женщин-следователей стоит напряженная служба наравне с мужчинами. Но данный факт не испугал старшего следователя Россонского районного отдела Следственного комитета майора юстиции Татьяну КОЗЮЧЕНКО. Об этом и не только наш разговор с очень привлекательным и улыбчивым офицером!
– С чего началась Ваша карьера?
– Выбор сделала в старших классах. Правда, не сразу. Сначала усиленно готовилась поступать в медицинский, штудировала химию и биологию, а потом внезапно поняла, что хочу быть милиционером и никем другим. Сделала все возможное, чтобы поступить на факультет милиции Академии МВД. К сожалению, не добрала несколько баллов. Не сдалась и подала документы на юрфак Полоцкого государственного университета. Пока осваивала азы юриспруденции, был образован Следственный комитет. Тогда подумала, что именно там и хочу служить. Хотя сама родом из Миор, выбрала Россонский районный отдел.
– Позади почти девять лет службы. Вы росли в звании, двигались по карьерной лестнице. Что-то изменилось в восприятии профессии следователя?
– В первые месяцы и годы, как и все молодые девчонки, я ждала чего-то героического и романтического. Теперь понимаю, что следователь – это рутинная и кропотливая работа с высоким уровнем ответственности. Мы не имеем права на ошибку.
– На Ваш взгляд, главное качество следователя...
– Усидчивость и способность выстраивать логические цепочки. Женская логика и интуиция иногда неплохо помогают в расследовании.
– В представлении большинства следователь – это серьезный мужчина в форме, задающий жесткие неудобные вопросы. Как обычно подозреваемые реагируют на привлекательную женщину- следователя?
– Часто восклицают: «Такая молодая, а уже майор!» Может кто-то из подозреваемых в глубине души и надеется, что женщина в погонах более мягкая, сострадательная. Но я всегда придерживаюсь железного правила: когда ты на службе, то оставляешь эмоции вне кабинета и выполняешь работу строго в соответствии с Законом.
– Неужели ни один подозреваемый не вызвал у Вас сочувствия?
– Мы – не каменные, и время от времени пропускаем истории «через себя». У меня гораздо больше сострадания вызывают люди, у которых произошло горе. Никогда не забуду случай, когда надо было опросить родителей погибшего ребенка. Слыша плач, стояла возле входной двери и долго не могла найти в себе силы открыть ее.
– Остается ли время на личную жизнь?
– Каждую секунду свободного времени стараюсь проводить с дочерью. Ей всего четыре года и она очень нуждается в моем внимании и присутствии. Малышка уже сейчас с укором говорит о том, что мама всегда на работе. Ребенку в таком возрасте сложно объяснить, что такое служба, долг, обязанность. Но я стараюсь...
ИСТОЧНИК: Голас Расоншчыны

Следственный комитет
