«Баланс вашего счета «минус 12200 рублей», или очередная история потери крупной денежной суммы

25.01.2022
Кибермошенничество находит все новые идеи хищения денег и карточных данных. Однако на злобу дня одним из самых распространенных вариантов, который используют злоумышленники, остается «банковский развод».

По информации следствия, утром 21 января 58-летней жительнице Могилева в мессенджере Viber поступил телефонный звонок. Звонившая девушка представилась сотрудницей банка и сообщила женщине, что на ее имя оформляется кредит. Спустя несколько минут женщине позвонил так называемый сотрудник службы безопасности, который рассказал клиентке, что он занимается вопросом защиты ее расчетного счета от действий мошенников. Далее поступил еще один звонок. На этот раз женщине звонили из «уголовного розыска». Представившись начальником отдела, звонивший порекомендовал установить на телефон защитное приложение «AnyDesk», а затем явиться в банковское учреждение для оформления реального кредита.

В этот же день женщина оформила кредит на сумму 10000 рублей, который был переведен на другой счет с помощью ранее установленного ею «защитного приложения». Кроме того, с еще одной банковской карты потерпевшей произошло списание 2200 рублей. Могилевчанка обратилась в правоохранительные органы.

По данному факту Могилевским межрайонным отделом Следственного комитета возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.212 (хищение имущества путем модификации компьютерной информации, совершенное в крупном размере) Уголовного кодекса Республики Беларусь.

В ходе расследования уголовного дела допрошена потерпевшая, осмотрен ее мобильный телефон, запрошены сведения о движении денежных средств по карт-счетам женщины, зафиксированы и внесены в специализированную базу номера телефонов, с которых поступили звонки. В настоящее время проводятся следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление лиц, совершивших данное преступление.

Следственный комитет в очередной раз напоминает:
  • не сообщайте реквизиты своей банковской карточки (номер, срок действия, трехзначный код на обороте), ПИН-код другому лицу;
  • не переходите по ссылкам, которые высылают неизвестные собеседники;
  • никому не передавайте данные для входа в систему Интернет-банкинг;
  • при поступлении звонков с «предупреждением» о мошеннических действиях, предложением дистанционного открытия выгодного депозита и попытках получить реквизиты карточек завершите разговор и перезвоните по официальному номеру call-центра банка;
  • расскажите о мерах безопасности пожилым родственникам;
  • проявляйте благоразумие и не поддавайтесь на провокации злоумышленников.


Официальный представитель УСК по Могилевской области
Татьяна Старосотникова