На систематической основе Следственным комитетом выявляются причины и
условия, способствовавшие совершению дорожно-транспортных происшествий,
повлекших гибель детей.
При расследовании уголовных дел
данной категории, усилия следователей сконцентрированы не только на
повышение качества расследования по каждому конкретному случаю и
привлечению виновных к ответственности, но также и на выявление причин и
условий, повлекших трагедию: изучаются погодные условия, качество
дорожного покрытия, уровень освещенности, исправность транспортного
средства, а также учитывается человеческий фактор. По результатам
проведенного анализа следователями направляются действенные и
принципиальные представления в органы государственного управления и
организации.
Примером такой работы является представление на имя
председателя Мингорисполкома по факту трагедии, произошедшей в ноябре
2012 года, когда под колесами внедорожника на территории столичной школы
погиб 9-летний мальчик. Результатами его рассмотрения явились наложение
дисциплинарных взысканий на ряд должностных лиц системы образования и
устранение на территории общеобразовательных учреждений г. Минска
условий, угрожающих безопасному пребыванию детей. Непосредственно в
школе, на территории которой произошла трагедия, был установлен
шлагбаум, выполнено частичное ограждение со стороны проезжей части,
обустроены две искусственные неровности и установлена система
видеонаблюдения.
Согласно статистическим данным, с января 2014
года в Республике Беларусь по 61 дорожно-транспортному происшествию с
участием несовершеннолетних возбуждены уголовные дела, при этом 18 юных
участников дорожного движения погибли, а 11 получили ранения различной
степени тяжести. Основное количество при этом произошло по вине
водителей автотранспортных средств и только единицы по вине
несовершеннолетних.
В текущем году наибольший общественный резонанс
получили два дорожно-транспортных происшествия с участием
несовершеннолетних, произошедших в г. Минске. По обоим случаям УСК по г.
Минску были возбуждены уголовные дела. В первом случае минчанин 1971
года рождения, двигаясь днем на автомобиле по бульвару Шевченко со
скоростью около 40 километров в час, совершил наезд на нерегулируемом
пешеходном переходе на мальчика 2002 года рождения, который от
полученных травм скончался на месте происшествия. Во втором случае,
произошедшем на дворовой территории по ул. Розы Люксембург, в результате
ДТП пострадала 3-х летняя девочка, которая от полученных травм
скончалась в учреждении здравоохранения.
Анализ совершенных
дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних
показывает, что в большинстве случаев ДТП причинами являются
невнимательность и неосмотрительность к окружающей дорожной обстановке и
ее изменениям, не учитываются особенности и состояние транспортного
средства и дорожного покрытия, нарушаются общепринятые правила дорожного
движения.
Необходимо помнить что, водитель, везде, в том числе
вне пешеходного перехода, должен уступать дорогу пешеходу – инвалиду по
зрению, подающему сигнал тростью белого цвета либо с покрытием
повышенной видимости, в том числе со световозвращающим элементом.
Водитель должен быть готов снизить скорость движения или остановиться,
чтобы исключить вероятность наезда на таких участников дорожного
движения, а также детей и пешеходов с видимыми нарушениями
опорно-двигательного аппарата.
Дорожно-транспортных происшествий с
участием несовершеннолетних можно избежать, если на личном примере со
стороны взрослых соблюдать правила дорожного движения, служить
положительным примером к правильному и безопасному поведению на дороге.
Водитель совершающий дорожно-транспортное происшествие, в результате
которого погибает человек, не желает наступления таких последствий,
однако находясь за рулем автотранспортного средства водитель является
источником повышенной опасности и должен сознавать общественную
опасность наступления таких последствий.
Кроме этого обращаем
внимание ВОДИТЕЛЕЙ, что в дни летних каникул, у детей появляется больше
свободного времени и они чаще проводят время на дворовых территориях, в
связи с чем необходимо быть более внимательным при движении в данных
зонах и не превышать установленную ПДД скорость в 20 км/ч.